Стоимость автострахования возможно снизить за счет прямых продаж. Но в ОСАГО увеличению их доли мешают инерция и сложность реорганизации каналов реализации, а в каско — боязнь потерять клиента, считает директор департамента автострахования уральской дирекции ЗАСО «ЭРГО Русь» Александр Колясников.
— Ситуацию в сфере ОСАГО из-за низких тарифов вряд ли можно назвать благополучной. Еще больше она может усугубиться после принятия поправок в закон об автогражданке, увеличивающих выплаты, но оставляющих на прежнем уровне премии. Как, на ваш взгляд, будут вести себя страховщики в таких условиях?
— Все игроки так или иначе пересматривают модель поведения на рынке ОСАГО. Проводимая ими политика напрямую зависит от того, как активно наращивался портфель по этому виду в предыдущие периоды. Одни компании уменьшают вознаграждение посредникам, другие — уменьшают присутствие в убыточных регионах. В обязательных видах, на мой взгляд, необходимо активизировать прямые продажи. Но сделать это не так просто: велика сила инерции реализации через посредников, да и для перестройки системы требуется осуществить определенные организационные и технические мероприятия.
— А если говорить об основных тенденциях на рынке каско, какова доля страховок с франшизой? Есть ли положительная динамика?
— С франшизой продается около 10% полисов. Этот показатель постепенно растет: компании предпринимают усилия по мотивации потребителей, в свою очередь автовладельцы постепенно осознают экономические выгоды такой модели. Но среди страхового сообщества нет единства в вопросе популяризации страхования с франшизой. Есть компании, занимающие в этом вопросе активную позицию, есть безразличные.
— Многие эксперты говорят о каско как о банкостраховании: мол, такой полис оформляют только те, кто купил автомобиль в кредит. Так ли это?
— Не совсем. На кредитные транспортные средства приходится около половины полисов каско. Этот показатель в последние годы не претерпевает значительных изменений. Хотя тенденция к его медленному увеличению все же просматривается. Думаю, это связано с активной работой банков, принадлежащих автопроизводителям.
— Почему в этом сегменте также низка доля прямых продаж?
— Потому что для их развития на начальном этапе нужно затратить немало ресурсов. Продажи через посредников дают быстрый приток подписанных премий, хотя, конечно, стоимость их комиссионного вознаграждения значительно выше среднемировой.
— Дороговизну каско в России можно было бы частично компенсировать появлением единой базы коэффициента «бонус-малус» (КБМ), чтобы автовладельцы получали скидку за безаварийную езду без привязки к компании или автомобилю.
— Отсутствие единой базы КБМ связано с особенностями конкуренции на этом рынке. Многие компании боятся делиться друг с другом информацией, предполагая, что она может быть использована для «перетягивания» клиентов. Кроме того, головные офисы страховых компаний, гонясь за долей рынка, не видят назревшую необходимость в создании общей базы и снижении убыточности за счет выставления адекватных риску условий страхования. На местах уже давно поняли, что без этого невозможно навести порядок в портфелях.
Но не исключено, что база будет создана. Для этого необходима воля большей части основных игроков или указание законодателя. С учетом опыта уже функционирующей и совершенствующейся базы КБМ по ОСАГО система по каско может быть сформирована в относительно короткие сроки.
— Какую проблему вы назвали бы для каско ключевой?
— На мой взгляд, это невозможность конструирования страхового покрытия под индивидуальные особенности страхователя. Суд исходит из субъективного понятия справедливости, невзирая на положения договора страхования. Участникам рынка рано или поздно придется это учитывать в тарифной политике, что точно не приведет к удешевлению полиса.
Вся пресса за 16 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 января 2025 г.
Теперь обязательно для страховщиков. Всем водителям важно это знать
|
|
Татар-информ, Казань, 9 января 2025 г.
Ольга Павлова: Страховщики не должны считать последствия атак БПЛА форс-мажором
|
|
Новости транспорта, 9 января 2025 г.
Автогражданка без ограничений станет дороже на 36% в новом году
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 9 января 2025 г.
В России с 1 января началась продажа полисов ДСЖ
|
8 января 2025 г.
|
|
Office life, Минск, 8 января 2025 г.
Страховые взносы в Беларуси стали расти медленнее
|
1 января 2025 г.
|
|
cbr.ru, 1 января 2025 г.
Онлайн-урегулирование убытков по ОСАГО: новые возможности для автомобилистов
|
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|